Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Второй Евразийский Актуарный Конгресс Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Страховые компании готовятся к массовому притоку клиентов по страхованию автогражданской ответственности (АГО). С 2004 года сотрудники ГАИ начнут отлавливать незастраховавшихся прямо на улицах. Еще раньше – летом 2003-го – начнет действовать закон об обязательном страховании автогражданской ответственности. Смогут ли наши страховщики обеспечить приемлемый уровень сервиса миллионам автовладельцев?

На сегодня число застрахованных машин по всем видам автострахования не превышает 10% от общего парка, который оценивается в 20-30 млн. При этом страхование АГО в отличие от страхования машин от ущерба, угона или стихийных бедствий практически неприбыльно: суммы выплат по страховым обязательствам не превышают доходов от продажи полисов. Тем не менее, страховые компании в один голос утверждают, что согласны работать «в ноль». Они планируют, что приток миллионов «обязательных» клиентов обеспечит им великолепную возможность провести рекламную кампанию по привлечению этих же людей в другие, необязательные виды страхования – менее рискованные и более доходные.

Пропаганда без убытков

Ведущие страховые компании с удовольствием говорят о «пропаганде» самой идеи страхования среди «безграмотного» в этом вопросе населения, о грядущем росте и укреплении страхового рынка. По мнению начальника департамента комплексного страхования «Ингосстраха» Виталия Княгиничева, если удастся застраховать менее 50% автовладельцев, то многие компании вместо желаемого продвижения идей страхования могут понести через некоторое время огромные убытки – из-за того, что выплаты тем, кто первым поспешит застраховать свою АГО, не будут компенсироваться доходами от продажи полисов новым клиентам. Иными словами, данный вид страхования «работает только на массовость». «Нельзя впадать в эйфорию, как многие страховые компании, – говорит он. – Сейчас в Российский союз автострахователей (РСА) входят около 50 компаний, которые планируют заниматься страхованием АГО, однако большинство из них слабо представляют себе последствия этого шага». Показателен пример Литвы, где после первого года с момента введения аналогичного закона деньги потекли рекой, а когда на второй и третий годы пошли выплаты, рынок обрушился и многие компании обанкротились. «У нас в России весь процесс банкротства еще впереди, – утверждает Княгиничев, – и, чтобы этого не произошло, компания должна иметь значительные финансовые резервы, чтобы «переварить» убытки с наступлением массовых выплат».
Вынужденный застраховать АГО будет иметь возможность выбирать компанию для покупки полиса. Наихудший для страховщиков вариант – если потенциальный клиент вообще никуда не обратится, сознательно нарушая закон. К сожалению, многие компании, занимающиеся сейчас автострахованием, уже дискредитировали себя в глазах не только своих клиентов, но и их родственников, друзей и знакомых. При выборе страховщика слишком большую роль играет личная рекомендация, поэтому специалисты придерживаются мнения, что именно лояльность клиентов решит судьбу страховых компаний, выходящих на рынок АГО.
По словам генерального директора «Согласия» Игоря Жука, «компании, которые сведут к минимуму хлопоты клиента, окажутся лидерами рынка и через три года будут продавать миллионы полисов. Прочие же не будут продавать ничего». Игорь Жук считает, что вначале на российском рынке страхования АГО будут работать несколько десятков компаний, однако через некоторое время львиную долю рынка захватят от трех до пяти крупнейших игроков. И основное влияние на положение страховщиков окажет то, куда клиент пойдет за вторым полисом.
По-видимому, страховщик будет вынужден заниматься обязательным страхованием АГО в том случае, если он не хочет потерять рынок автострахования, то есть если он хочет страховать не только АГО, а еще и ущерб, угон и т.д. «Прежде всего компании хотят обслужить своих собственных клиентов, чтобы те вслед за обязательным страхованием АГО не переключились полностью на другие компании», – говорит заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантии» Игорь Дерягин. По его словам, эта угроза совершенно реальна. Ведь если водитель дорогой машины понимает, что по АГО лимит выплат низкий и что в первые годы он с большой вероятностью столкнется с незастрахованной машиной и не получит компенсации, то примерно половина застрахованных сейчас водителей «Жигулей» застрахуют только АГО – на большее не хватит средств. Этих клиентов компания может навсегда потерять.
Именно поэтому сейчас практически любая крупная страховая компания декларирует свою готовность через полгода начать работать на рынке страхования АГО. По словам Княгиничева, «Ингосстрах» получил десятки миллионов долларов на подготовку к страхованию АГО от своих акционеров. Эти деньги до 2005 года будут выделяться на закупку современного программного обеспечения, подготовку дополнительных штатных работников, открытие филиалов в регионах. По признанию Виталия Княгиничева, главная задача компании – как можно быстрее выстроить агентскую сеть, которая необходима для «массового» страхования, потому что «у нас в настоящий момент вопросы урегулирования убытков решены лучше, чем вопросы продаж». Действительно, «Ингосстрах» никогда не была «агентской» компанией в отличие, например, от «РЕСО-Гарантии», имеющей разветвленную агентскую сеть. В свою очередь, заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов считает, что для его компании первая задача – это интенсивная подготовка выплатников-экспертов, потому что через два года после введения страхования АГО будет «вспышка выплат». По его словам, очень важным является и открытие дополнительных офисов по урегулированию убытков: в Москве компания собирается открыть еще два больших центра. Солидарное мнение высказывает и глава дирекции страхования автотранспорта «Промышленно-страховой компании» Олег Зевакин: «Важнейший организационный вопрос для страховщиков АГО – обеспечение оперативной связи со всеми независимыми экспертами, оценивающими убытки и имеющими соответствующую лицензию». Ведь по закону об АГО страховщик обязан в течение пяти дней обеспечить осмотр поврежденного имущества независимым оценщиком.
По общему убеждению руководителей крупнейших страховых компаний, из многих претендующих сейчас на участие в страховании АГО компаний реально «стартуют» от 5 до 15, другие будут не в состоянии к нему должным образом подготовиться. При этом все компании делают небольшую оговорку: пока правительство окончательно не утвердило тарифы, компания не может окончательно решить – «ввязываться в драку» или нет. Тарифы ведь могут оказаться «социальными», то есть ниже тех, которые позволят страховым компаниям работать без убытков. А соответствующее решение правительства, по прогнозам экспертов, может откладываться вплоть до начала февраля.

Дорога в народ

Между тем реальная «готовность стартовать» означает присутствие офисов компании во всех 89 регионах России – по закону это необходимо для получения лицензии на страхование АГО. А в некоторых регионах пока не застрахован ни один автовладелец, и примерно в половине из них вообще отсутствуют филиалы крупнейших страховых компаний. Для того чтобы иметь возможность работать, региональным офисам необходимо прежде всего наладить связь с клиентской базой данных компании: либо в режиме он-лайн, что часто невозможно из-за плохой связи, либо, в крайнем случае, это должна быть связь офф-лайн в течение суток. Для многих компаний, кроме, пожалуй, самых крупных, эта задача может оказаться неразрешимой – как из-за дороговизны программного обеспечения, так и из-за отсутствия опыта построения филиальной и агентской сетей. Одновременно приходится решать проблему обучения довольно большого числа продавцов и менеджеров по урегулированию убытков – главным образом в регионах. И все эти подготовительные мероприятия надо успеть провести до июля 2003 года, когда закон об обязательном страховании АГО вступит в действие.
Впрочем, по мнению Игоря Жука, проблему представительств можно решить и с помощью профобъединения автостраховщиков – РСА. Компании, входящие в РСА, могут заключить между собой договоры и представлять друг друга в тех регионах, где не у всех есть собственные филиалы, а также выступать «аварийными комиссарами» друг друга за определенные комиссионные. Вместе с тем, по мнению Игоря Жука, наш страховой рынок ожидает в ближайшем будущем перспектива жесточайшей конкурентной борьбы, которая очень скоро прояснит, кто есть кто. Но сейчас результат предсказать невозможно. На локальных рынках, по-видимому, выживут некоторые местные компании, к которым жители успели привыкнуть. На федеральном – «пейзаж после битвы» образуют несколько наиболее удачливых игроков. Их-то впоследствии и «скупят» ведущие западные страховщики – вместе со всей их клиентской базой. Но есть и другой вариант: наши компании могут просто не справиться со страхованием АГО, и тогда западные страховщики после вступления России в ВТО и снятия ограничительных внешнеэкономических барьеров легко займут их место.

ФЕДОТОВА И.


  Вся пресса за 23 декабря 2002 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям

Московский комсомолец, 22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?

Новый компаньон, Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двух водителей будут судить за мошенничество в сфере страхования в Прикамье

Финмаркет, 22 ноября 2024 г.
SberCIB подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»

Камчатка-Информ, 22 ноября 2024 г.
Камчатцы стали реже жаловаться на МФО и страховщиков


21 ноября 2024 г.

ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»

PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США

Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ

Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА

02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!

РИАМО, 21 ноября 2024 г.
Стало известно, сколько россияне готовы тратить на защиту здоровья питомцев

РИА Новости, 21 ноября 2024 г.
ЭКСАР помогли ростовской компании выйти на рынки Армении и Грузии

Дума ТВ, 21 ноября 2024 г.
«Новые люди» проведут широкую дискуссию о необходимости присутствия страховых медицинских организаций в системе ОМС

Орловские новости, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области автомобильная ОПГ вместе с организатором пойдет под суд


  Остальные материалы за 21 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт